Кронштейны, стеллажи и стойки для хранения колес
При правильном хранении шины сохраняют свои эксплуатационные, а также эстетические качества на протяжении всего периода использования. Для этих целей эксперты рекомендуют применять специализированные конструкции, позволяющие размещать колеса в полном соответствии с предписаниями производителя. Подобные сооружения занимают немного места и могут быть успешно размещены как в гараже, так и в автосервисе.
Наиболее компактным приспособлением для хранения колес является металлический кронштейн. Он крепится на стену в гараже (в кладовой, в сарае), отличается простотой сборки и монтажа. В состав кронштейна входят следующие элементы:
- Металлическая рамка. Сварная конструкция, изготовленная из металлопрофиля. Рамка обладает достаточно высокой жесткостью, она способна без труда выдерживать ударные, либо вибрационные нагрузки.
- Направляющие. Элемент, который содержит любой кронштейн для хранения колес. Именно посредством направляющих удается произвести фиксацию резины в нужном положении. Необходимо отметить, что на некоторых моделях подвесного оборудования существует возможность изменения расстояния между направляющими. Подобная особенность позволяет владельцу в кратчайшие сроки адаптировать кронштейн к работе с колесами любого типа.
- Элементы фиксации. Позволяют жестко закрепить сооружение.
Монтаж модуля для хранения колес производится в достаточно сжатые сроки. Для проведения мероприятий мастеру потребуется перфоратор, а также набор слесарного инструмента.
Стойка для колес
Достаточно компактные сооружения, предназначенные, как правило, для хранения одного комплекта шин. Подобные модули можно с успехом разместить не только в гараже, но и на балконе.
В состав сооружения входит:
- Опорная часть. Обычно выполнена в виде крестовины. Обеспечивает устойчивость модуля как под нагрузкой (установлен комплект шин), так и без нее. Важно отметить, что стойка для колес может быть установлена только при условии, что гараж (или любое другое помещение в котором производится размещение модуля) имеет ровный пол. В противном случае опорная подставка не будет обладать должной устойчивостью.
- Ствол. Служит для фиксации дисков (диски могут быть как с резиной, так и без нее). Данный элемент обладает повышенной жесткостью, он изготавливается из прочной конструкционной стали.
- Промежуточные фиксаторы. Устанавливаются в отверстия, расположенные на стволе, позволяют разделять колеса между собой. Благодаря фиксаторам шины располагаются на расстоянии друг от друга, в результате чего деформации резины не происходит.
Сборка системы происходит весьма быстро. Все элементы фиксируются посредством стандартных креплений, их размещение не отнимет много времени и сил.
Стеллажи для колес
Из всех вышеперечисленных сооружений, стеллажные модули являются самыми габаритными. Они занимают значительное количество свободного пространства, но при этом позволяют работать с несколькими комплектами шин. Установить их можно в гараже, либо в помещении автосервиса.
Стеллаж состоит из следующих элементов:
- Стойки. Основная, опорная деталь, обеспечивающая устойчивость всего сооружения. Элемент выполняется из гнутого профиля, на его поверхности располагаются перфорации.
- Направляющие. Играют роль полок, с их помощью осуществляется фиксация шин. Следует учесть, что вертикальное расстояние между направляющими может быть изменено в любой момент. Подобная особенность позволяет подготовить сооружение к работе с колесами любого типа (это могут быть колеса не только для легковых автомобилей, но и шины для внедорожников либо микроавтобусов). Модуль вмещает несколько комплектов шин. При необходимости вместо одного из наборов направляющих может быть установлена полка.
- Стяжки. Обеспечивают поперечную жесткость сооружения.
Установка колес, а также их последующее снятие, не вызовет затруднений. К каждому колесу обеспечен легкий и беспрепятственный доступ. В настоящее время производители предлагают широкий ассортимент стеллажных модулей. Представлены модели, ориентированные на хранение колес автомобиля в рамках, как склада, так и автомастерской.
В завершении необходимо отметить, что купить любое из обозначенных выше сооружений можно за вполне разумные деньги. Как результат – полка в сарае (в автосервисе, на складе) не будет занята, а покрышки не станут мешаться под ногами. При этом не стоит забывать, что покрышки сохранят свои эксплуатационные качества на протяжении всего срока службы.